Принципиальная электрическая схема электропогрузчика при положении командоконтроллера «0-1», выключенном выключателе цепей управления S1 и нейтральном положении реверсивного переключателя S3. Регулирование частоты вращения электродвигателя передвижения М1 осуществляется: • изменением напряжения путем присоединения секций АКБ GB1 и GB2 с параллельного соединения на последовательное; • выведением из цепи электродвигателя резистора R1. 49 Последовательность коммутаций в цепи электродвигателя передвижения М1 осуществляется в соответствии с положениями командоконтроллера S22: • положение «0-1»: контактор К1 отключен, секции АКБ GB1 и GB2 соединены параллельно; • положение «1-3»: секции АКБ GB1 и GB2 соединены параллельно, резистор R1 введен в цепь электродвигателя передвижения М1; • положение «3-4»: секции АКБ GB1 и GB2 соединены параллельно, резистор R1 зашунтирован контактами контактора К2; • положение «4-5»: секции АКБ GB1 и GB2 соединены последовательно, контактор К2 отключается и резистор R1 вводится в цепь электродвигателя передвижения М1; • положение «4-5»: секции АКБ GB1 и GB2 соединены последовательно, резистор R1 зашунтирован контактами контактора К2. Контакторы К1 и К2 включаются под контролем блока электронной задержки времени БУ1 с выдержкой 0,8 (+0,2, – 0,4) с. Включение электродвигателя гидронасоса М2 осуществляется контактором К6. При этом секции АКБ соединены параллельно и с вышеуказанной задержкой времени, обеспечиваемой блоком БУ1, переключаются на последовательное соединение. Защита цепей от токов короткого замыкания и длительных перегрузок осуществляется предохранителями: F1, F2 – в цепи электродвигателя передвижения М1; F3 – в цепи электродвигателя гидронасоса М2; F5 – в цепи управления; F6 – в цепях сигнализации и освещения. Торможение осуществляется нажатием на тормозную педаль. При этом блокировка тормоза S5 снимает питание с контакторов К4 или К5 и разрывает силовую цепь электродвигателя передвижения М1. Далее действует механический тормоз. При использовании стояночного тормоза размыкается блокировка S4. Заряд АКБ осуществляется с помощью стационарного зарядного устройства без снятия их с машины. Для этого штепсельные разъемы Х1 и Х2 должны быть отсоединены от электрической цепи погрузчика и подсоединены к разъемам зарядного устройства. Электрические кабельные соединения электропогрузчика сегодня также имеют принципиально иной вид. Благодаря новым разработкам в области электроники нашли применение схемы последовательной передачи информации. В конце XX столетия это привело к созданию шины обмена данных Can-bus, в которой вместо обычной многожильной кабельной стренги имеется всего два провода для связи и передачи цифровой информации и 50 два провода для подвода напряжения (при использовании внешнего источника питания). Данные принимаются электронными системами вилочного погрузчика и в цифровой форме передаются по каналу связи. Каждый пакет данных имеет свой собственный, неизменный адресный код, который распознается «интеллектуальной» внешней станцией, благодаря чему информация попадает к нужной системе или узлу погрузчика, где включает освещение, увеличивает частоту вращения двигателя и т. п. Эти особенности Can-bus-систем предоставляют совершенно новые возможности получать дополнительную информацию, например, о сбоях в работе агрегатов или их перегрузке.